ТРЕНИНГИ

Игра «Кораблекрушение-1»
Цель игры: игра комплексно-целевая. В данном случае акцент делается на выявление лидерского поведения:
Группа дрейфует на яхте и южной части Тихого океана. В результате пожара яхта тонет. Точные координаты судна определить не удав, Из-за поломки навигационных приборов. Примерное,  местонахождение - около тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.
Экипаж сумел спустить на воду прочный надувной плот с веслами. На плоту оказались всего полтора десятка предметом:
1. Секстант.
2. Зеркало для бритья.
3. Канистра с водой.           
4. Противомоскитная сетка.
5. Коробка с армейским рационом.
6. Карта Тихого океана.
7. Надувная подушка.
18. Канистра нефтегазовой смеси.
8. Портативный транзисторный приемник.
9. Порошок для отпугивания акул.
10. Лист фанеры (10 м 2).
11. Бутылка рома крепостью 80°.
13: Нейлоновый шнур (10 м).
14. Две пачки шоколада.
15. Рыболовная снасть.
Нужно расположить названные предметы по степени их значимости  выживания людей в этих условиях. Цифрой 1 обозначается самый важный предмет, цифрой 2 - второй по значению и так далее - до пятнадцатого.
Этап 1. Задание выполняется парами.
Этап 2. Задание выполняется малыми группами.
Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти, Тянуть время нельзя - можно погибнуть.
Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы:
-           Какова была атмосфера и группе?
-           Что мешало достижению согласия?
-           Какие выявились признаки лидерства?
-           Кто проявлял активность?
-           Кто был пассивным?
-           Кто доминировал?
-           за счет чего оказывалось влияние?


Перечень размножить по одному на пару участников.







1. Секстант.
2. Зеркало для бритья.
3. Канистра с водой.    
4. Противомоскитная сетка.
5. Коробка с армейским рационом.
6. Карта Тихого океана.
7. Надувная подушка.
18. Канистра нефтегазовой смеси.
8. Портативный транзисторный приемник.
9. Порошок для отпугивания акул.
10. Лист фанеры (10 м 2).
11. Бутылка рома крепостью 80°.
13: Нейлоновый шнур (10 м).
14. Две пачки шоколада.
15. Рыболовная снасть.

1. Секстант.
2. Зеркало для бритья.
3. Канистра с водой.    
4. Противомоскитная сетка.
5. Коробка с армейским рационом.
6. Карта Тихого океана.
7. Надувная подушка.
18. Канистра нефтегазовой смеси.
8. Портативный транзисторный приемник.
9. Порошок для отпугивания акул.
10. Лист фанеры (10 м 2).
11. Бутылка рома крепостью 80°.
13: Нейлоновый шнур (10 м).
14. Две пачки шоколада.
15. Рыболовная снасть.



Необитаемый остров
 В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. На нем богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые растения и животные, ливневые дожди, короткие, но жестокие холода, могут быть и визиты каннибалов с со­седних островов. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача - создать для се­бя нормальные условия, в которых вы могли 6ы выжить. Поймите серьезность и опасность происшедшего. Люди иногда в этих обстоятельствах теряют человеческий облик, вспыхивают ссоры и драки со смертельным исходом. Тут не место для развлечений и болтовни - вам надо есть и пить, обустроить себе жилье, чтобы солнце не спали­ло вашу кожу, и вы могли укрываться в сезон дождей от ливней, а зи­мой от холодов.
Вам нужно освоить остров, организовать на нем хозяйство. Нужно наладить и социальную жизнь: распределить основные функции и обязанности. Следует продумать и то, каким образом эти функции и обязанности будут выполняться. Прежде всего, решите вопрос о вла­сти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать оконча­тельное решение? Все жители острова единогласно, или простым большинством, или группировка самых авторитетных жителей, или единолично лидер? И каким образом будет контролироваться выпол­нение? Под страхом наказания, смерти? Как будет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Может быть, больше силь­ным, чтобы лучше работали? Или слабым, чтобы выжили? Имеет ли право человек жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? А если его образ жизни сделает его слабым, болезнен­ным, обузой для других? Какие у вас будут праздники? Сколько? Как вы их будете устраивать?
Разработайте нравственно-психологический кодекс взаимоотношений, примерно из 15-20 пунктов. Правила нужны четкие, а не аб­страктные, они должны помогать решению конкретных проблем, эф­фективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор. Нужно также предусмотреть и санкции за нарушения установленных правил.
На все обсуждение и принятие правил дается время и полная сво­бода действий в рамках задания. Нужно выбрать летописца, который будет фиксировать основные события, записывая все, что решили, каким образом проходило обсуждение и принятие решения и т. п.

1.
Цель игры: игра комплексно-целевая. В данном случае акцент делается на выявление лидерского поведения:

2. Кораблекрушение и необитаемый остров.
Помощь  в определении личностных ценностей, раскрытии сильных сторон личности; формирование более адекватной самооценки на основе обратной связи; актуализация личностных ресурсов.
Выявление лидерского поведения:


По одной инструкции на группу.


Комментариев нет: