Игра «Кораблекрушение-1»
Цель игры: игра комплексно-целевая. В данном случае акцент делается на выявление лидерского поведения:
Группа дрейфует на яхте и южной части Тихого океана. В результате пожара яхта тонет. Точные координаты судна определить не удав, Из-за поломки навигационных приборов. Примерное, местонахождение - около тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли.
Экипаж сумел спустить на воду прочный надувной плот с веслами. На плоту оказались всего полтора десятка предметом:
1. Секстант.
2. Зеркало для бритья.
3. Канистра с водой.
4. Противомоскитная сетка.
5. Коробка с армейским рационом.
6. Карта Тихого океана.
7. Надувная подушка.
18. Канистра нефтегазовой смеси.
8. Портативный транзисторный приемник.
9. Порошок для отпугивания акул.
10. Лист фанеры (10 м 2).
11. Бутылка рома крепостью 80°.
13: Нейлоновый шнур (10 м).
14. Две пачки шоколада.
15. Рыболовная снасть.
Нужно расположить названные предметы по степени их значимости выживания людей в этих условиях. Цифрой 1 обозначается самый важный предмет, цифрой 2 - второй по значению и так далее - до пятнадцатого.
Этап 1. Задание выполняется парами.
Этап 2. Задание выполняется малыми группами.
Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти, Тянуть время нельзя - можно погибнуть.
Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы:
- Какова была атмосфера и группе?
- Что мешало достижению согласия?
- Какие выявились признаки лидерства?
- Кто проявлял активность?
- Кто был пассивным?
- Кто доминировал?
- за счет чего оказывалось влияние?
Перечень размножить по одному на пару участников.
1. Секстант. 2. Зеркало для бритья. 3. Канистра с водой. 4. Противомоскитная сетка. 5. Коробка с армейским рационом. 6. Карта Тихого океана. 7. Надувная подушка. 18. Канистра нефтегазовой смеси. 8. Портативный транзисторный приемник. 9. Порошок для отпугивания акул. 10. Лист фанеры (10 м 2). 11. Бутылка рома крепостью 80°. 13: Нейлоновый шнур (10 м). 14. Две пачки шоколада. 15. Рыболовная снасть. | 1. Секстант. 2. Зеркало для бритья. 3. Канистра с водой. 4. Противомоскитная сетка. 5. Коробка с армейским рационом. 6. Карта Тихого океана. 7. Надувная подушка. 18. Канистра нефтегазовой смеси. 8. Портативный транзисторный приемник. 9. Порошок для отпугивания акул. 10. Лист фанеры (10 м 2). 11. Бутылка рома крепостью 80°. 13: Нейлоновый шнур (10 м). 14. Две пачки шоколада. 15. Рыболовная снасть. |
Необитаемый остров
В результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. На нем богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые растения и животные, ливневые дожди, короткие, но жестокие холода, могут быть и визиты каннибалов с соседних островов. В ближайшие несколько лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в родные края. Ваша задача - создать для себя нормальные условия, в которых вы могли 6ы выжить. Поймите серьезность и опасность происшедшего. Люди иногда в этих обстоятельствах теряют человеческий облик, вспыхивают ссоры и драки со смертельным исходом. Тут не место для развлечений и болтовни - вам надо есть и пить, обустроить себе жилье, чтобы солнце не спалило вашу кожу, и вы могли укрываться в сезон дождей от ливней, а зимой от холодов.
Вам нужно освоить остров, организовать на нем хозяйство. Нужно наладить и социальную жизнь: распределить основные функции и обязанности. Следует продумать и то, каким образом эти функции и обязанности будут выполняться. Прежде всего, решите вопрос о власти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать окончательное решение? Все жители острова единогласно, или простым большинством, или группировка самых авторитетных жителей, или единолично лидер? И каким образом будет контролироваться выполнение? Под страхом наказания, смерти? Как будет распределяться пища? Поровну? По трудовому вкладу? Может быть, больше сильным, чтобы лучше работали? Или слабым, чтобы выжили? Имеет ли право человек жить на вашем острове, никого не слушая и никому не подчиняясь? А если его образ жизни сделает его слабым, болезненным, обузой для других? Какие у вас будут праздники? Сколько? Как вы их будете устраивать?
Разработайте нравственно-психологический кодекс взаимоотношений, примерно из 15-20 пунктов. Правила нужны четкие, а не абстрактные, они должны помогать решению конкретных проблем, эффективному сотрудничеству, предотвращению конфликтов и ссор. Нужно также предусмотреть и санкции за нарушения установленных правил.
На все обсуждение и принятие правил дается время и полная свобода действий в рамках задания. Нужно выбрать летописца, который будет фиксировать основные события, записывая все, что решили, каким образом проходило обсуждение и принятие решения и т. п.
1.
Цель игры: игра комплексно-целевая. В данном случае акцент делается на выявление лидерского поведения:
2. Кораблекрушение и необитаемый остров.
Помощь в определении личностных ценностей, раскрытии сильных сторон личности; формирование более адекватной самооценки на основе обратной связи; актуализация личностных ресурсов.
Выявление лидерского поведения:
По одной инструкции на группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий